Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ПрофориентацияПрофориентация –
комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное
самоопределение школьника. Профориентация поможет
учащимся 7,8,9,10,11-х классов (школьникам, подросткам, старшеклассникам):
• выявить профессиональные склонности;
• определиться с профессиональной сферой, направлением профессионального
образования;
• выбрать среднее - специальное или высшее учебное заведение,
специализацию обучения в учебном заведении;
• определить подходящий профиль обучения в старшей школе. На каждой ступени школьного обучения реализовывались
различные цели: 1.
Начальная
школа (1-4 кл.) - формирование представлений о мире профессий, о понимании роли
труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности; 2. Первая ступень основной школы (5-7 кл.) -
развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии; 3. Вторая ступень основной школы (8-9 кл.) -
формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных
способностей и склонностей; 4. Старшие классы (10-11 кл.) - формирование
ценностно-смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных
планов и намерений учащихся, развитие способностей через углублённое изучение
отдельных предметов; Основные направления профессиональной ориентации
учащихся: 1. просветительское, цель которого
предоставление учащимся достоверной информации о состоянии рынка
труда, востребованности профессий, их характеристика, предоставление
информации о профессиональных учебных заведениях. · Был
оформлен стенд «Попади в десятку», где была представлена информация о
профессиях, которые необходимы на рынке Ленинградской области. · В
кабинете 201 был создан кабинет профориентации, где учащиеся могли смогут
справочники для поступающих в ВУЗы и колледжи, рекламные проспекты учебных
заведений, газеты и журналы, которые издают сами учебные заведения. А также
можно пройти компьютерное тестирование. · Были
организованы встречи учащихся с представителями колледжей, ВУЗов, где дети
могли получить конкретную информацию, пройти тестирование и т.д. В библиотеке
периодически выставлялись книги по научно-популярной, художественной
и справочной литературе о мире профессий, профессиональных учебных заведениях,
различных отраслях народного хозяйства, о людях труда. Раз в месяц классные
руководители проводили классные часы о профессиях. Учащиеся начальных классов и 6 классов совершили поездку в город
Кидбург, где могли познакомиться с профессиями продавца, работников
почты, дворника, медсестры. Учащиеся 9 класса приняли участие в днях открытых
дверей в учебных заведениях профессионального образования в рамках декады профориентации. А также в рамках курса «Твой
профессиональный выбор» совершили экскурсию на швейное производство поселка «Кружанка» 2. консультативно – диагностическое направление,
цель которого – выявление внутренних ресурсов личности, мотивов выбора
профессии, раскрытие путей осознания себя в процессе самоопределения. · Были
проведены мониторинг учащихся 9 класса по определению их профильных
предпочтений; компьютерная диагностика 8, 10 классов и консультирование по
результатам диагностики. В течение
учебного года для ребят были проведены следующие
мероприятия: · классные
часы «Что такое профессия?» в 5-х классах, «Особенности профессиональной
деятельности» в 6-х классах, «Ошибки в выборе профессии» в 7-х
классах, «Профессионально важные качества» в 8-х классах, «Построение
профессионального будущего» в 9-ом и 10-м классах, «Формула успеха» в 11-х
классах. 4. Профориентационная работа в школе осуществлялась как через урочную систему обучения, так и через внеурочную деятельность учителями-предметниками и классными руководителями: ·
выявление
склонностей и способностей детей, начиная с начальной школы, вовлечение их в
кружки, факультативные занятия, студии, секции, оказание помощи учащимся и их
родителям в выборе внеурочной деятельности и организации досуга; ·
вовлечение
детей в исследовательскую работу, проектную деятельность по предметам,
подготовку и участие в олимпиадах, турнирах, конкурсах и других соревнованиях; ·
проведение
интеллектуальных марафонов, организация индивидуальных и групповых занятий с
целью развития творческого потенциала детей; ·
проведение
дня самоуправления силами учащихся 10-11 классов ко Дню учителя, где ребята
проводили уроки, попробовали себя в роли учителей; ·
Использование
в профориентационной работе учебных курсов регионального компонента базисного учебного плана. Это курс
«Серебряный пояс России (5 кл.), курс «Природа родного края» (6 кл.), курс
«История и культура Ленинградской земли» (8-9 кл.). В региональный компонент для старшей школы
включены курсы «Экономика и законодательство Ленинградской области» и «Экология
и природопользование Ленинградской области». |
Поиск
Друзья сайта
|